Информация отдела социальной помощи
Московская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год 1. Общие положения 1. Московская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее – Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 № 856 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год», а также исходя из согласованного с муниципальными образованиями Московской области и утвержденного учреждениям здравоохранения, находящимся в собственности Московской области, государственного (муниципального) задания оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (приложение № 1), являющегося основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджете Московской области, бюджетах муниципальных образований Московской области и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области. 2. Программа определяет виды, порядок и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Московской области (далее – граждане), за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области, средств обязательного медицинского страхования (далее – ОМС). 3. Неотъемлемой частью Программы являются:
4. Медицинская помощь гражданам предоставляется в учреждениях здравоохранения всех форм собственности, расположенных на территории Московской области и города Москвы и участвующих в реализации Программы. 2. Виды медицинской помощи 5. Гражданам в рамках Программы бесплатно предоставляются:
6. Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом. 7. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения. 8. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий. 9. Медицинская помощь гражданам предоставляется: учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь); амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь); больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь). 10. Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах), а также включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению) заболеваний. В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи. 11. Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случае заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям. 12. Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями. 13. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. 3. Перечень видов медицинской помощи, мероприятий, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней 14. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются: специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
15. За счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области финансируются:
16. За счет средств бюджетных ассигнований местных бюджетов, получаемых из бюджета Московской области в виде субвенции в соответствии с законом Московской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по организации оказания медицинской помощи (далее – Закон), за исключением муниципальных образований Московской области, медицинская помощь населению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывается федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, предоставляются:
17. За счет средств бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области (по принадлежности учреждений здравоохранения) финансируются:
4. Московская областная программа обязательного медицинского страхования 18. Московская областная программа обязательного медицинского страхования (далее – Программа ОМС) является составной частью Программы и предусматривает оказание первичной медико-санитарной, специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной) за счет средств обязательного медицинского страхования при следующих группах болезней и состояниях:
19. Медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС на территории Московской области, при оказании застрахованным лицам медицинской помощи, выдают необходимую медицинскую документацию утвержденной формы. 20. Застрахованные лица имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Нормативы объема медицинской помощи 21. Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год, по Программе ОМС – на 1 застрахованное лицо. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:
Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по ОМС гражданам Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в Программу ОМС), включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные Программой ОМС, включают в себя объемы медицинской помощи гражданам, застрахованным в других субъекта Российской Федерации. 6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения Программы 22. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и составляют:
23. Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока). При полном обеспечении вышеуказанных расходов в состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств ОМС могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В рамках Программы ОМС по полному тарифу, включающему расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, финансируются учреждения здравоохранения Ленинского муниципального района, Ногинского муниципального района, Раменского муниципального района, Муниципальное учреждение здравоохранения «Дубненская городская больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Воскресенская районная больница № 2», Муниципальное учреждение здравоохранения «Одинцовская центральная районная больница». Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Программы ОМС, осуществляется Министерством здравоохранения Московской области с участием Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области. Согласование тарифов на оплату медицинской помощи осуществляется Московской областной согласительной комиссией по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан. При реализации Программы ОМС применяются эффективные способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю, на основе подушевого финансового обеспечения оказания амбулаторной медицинской помощи, по средней стоимости стационарного лечения пациента с учетом профиля отделения, по клинико-статистической группе болезней). 24. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, установлены в расчете на 1 человека в год и составляют (без учета расходов федерального бюджета) – 9 937,93 рубля, из них:
7. Порядок и условия оказания медицинской помощи 25. Объем диагностических и лечебных мероприятий гражданину определяет лечащий врач. Медицинская документация оформляется и ведется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемиологические мероприятия назначаются и проводятся при наличии соответствующих медицинских показаний. При состояниях, угрожающих жизни, или невозможности оказания медицинской помощи в условиях данного учреждения здравоохранения больной направляется на следующий этап медицинской помощи. 26. Направление граждан на консультацию и лечение в специализированные учреждения здравоохранения (федеральные, ведомственные, учреждения здравоохранения других субъектов Российской Федерации) осуществляется Министерством здравоохранения Московской области в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Направление граждан в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи осуществляет Министерство здравоохранения Московской области в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 27. Согласие (отказ) гражданина (его законных представителей) на оказание медицинской помощи оформляется в медицинской документации по основаниям и в соответствии с законодательством Российской Федерации. 28. Условия предоставления бесплатной медицинской помощи необходимого объема и качества должны предусматривать кадровое, материально-техническое и лекарственное обеспечение учреждений здравоохранения, применение современных методов обследования и лечения с использованием медико-экономических стандартов, новых (передовых) способов оплаты медицинской помощи и оплаты труда работников учреждений здравоохранения. 29. В амбулаторно-поликлинических учреждениях: возможна очередность приема плановых больных, проведения назначенных диагностических исследований и лечебных мероприятий; по экстренным показаниям медицинская помощь в амбулаторно-поликлиническом учреждении оказывается с момента обращения гражданина; возможно получение пациентом медицинской помощи на дому; посещение больного на дому производится в течение шести часов с момента поступления вызова в амбулаторно-поликлиническое учреждение. 30. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами ОМС. 31. В лечебно-профилактических учреждениях, имеющих стационар:
8. Критерии доступности и качества медицинской помощи 32. Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:
33. Обеспечение потребности граждан Московской области в медицинской помощи не ниже утвержденных Программой нормативов объема медицинской помощи по её видам в соответствии с установленными сроками ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке. 34. Нормативная обеспеченность населения Московской области врачебными кадрами и средним медицинским персоналом по видам медицинской помощи на 10 000 населения составляет: - нормативная обеспеченность врачами – 41,0; - нормативная обеспеченность средним медицинским персоналом – 114,3. 35. Эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других) на 10 000 населения, в том числе: обеспеченность врачебными кадрами – 35,8; обеспеченность средним медицинским персоналом – 72,6; обеспеченность койками – 75,2. Количество показов: 2694 Дата изменения: 09.02.2012 12:46:08 |
Контактная информация
Адрес: г.Домодедово, пл.30-летия Победы, д.1, кабинет 115
Телефоны: 8(496)792-42-98, 8(496)792-44-41, 8(496)792-45-18
Дни приёма: понедельник, среда с 10.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.45 до 13.30