Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация


МБУ "МФЦ Домодедово" 

Портал государственных и муниципальных услуг

Виртуальная приемная 
    
LOGO.jpg

госуслуги

personadjandetii.jpg
 
NI.jpg

Оценка деятельности местной власти

    
Горячая линия по вопросам малого бизнеса


Горячая линия по гаражной и дачной амнистии


Информация для населения

Городской округ

Серафимо-Знаменский скит (монастырь). При селе Битягово.

На территории городского округа Домодедово находится много археологических, исторических и архитектурных памятников, заповедных зон и знаменитых древних сел. Подробно с археологическими памятниками Домодедово можно ознакомиться здесь.

Список представлен из Археологической карты России по Московской области, ч.1, м., 1994 г. и ч.4, м., 1997 г

  

  • Серафимо-Знаменский скит (монастырь). При селе Битягово.

    Памятник архитектуры, региональный, 1912 г. неорусский стиль архитектуры.

    Скит (монастырь) был построен в честь иконы Божией Матери «Знамение» и в память преподобного Серафима Саровского. Скит был отстроен к 1912 г. по проекту архитектора Л.В. Стежевского.

    Единственный в своем роде ансамбль неорусского стиля замечателен художественной цельностью общего замысла. Средоточием его центрической композиции с квадратным планом служит ярусный шатровый храм, помещенный на главной планировочной оси, напротив утраченных ныне Святых ворот. В ансамбле он играет роль высотной доминанты. Небольшие двух типов домики келий строго симметрично размещались по периметру глухой кирпичной ограды. Сохранилось 8 из 12 зданий. Оставшиеся незавершенными западные кельи и большая часть ограды разобраны, одно здание перестроено. Вне скита находятся связанные с ним два дома притча и круглый насыпной холм, служивший основанием изображению Серафимо Саровского. За исключением последних зданий все постройки кирпичные неоштукатуренные, декоративные элементы выделены побелкой.

    Церковь-Знамения и Серафима – оригинальное произведение с эффектным выразительным силуэтом. Крестчатый объем храма, усложненный трехчастным алтарем и притвором, увенчан стройным световым шатром, скрытым четырьмя рядами кокошников. Динамичную композицию завершает крупная удлиненная глава, покрытая металлом «под черепицу». Декоративные мотивы московской и псковско-новгородской архитектуры переработаны в стиле модерн.

    За исключением подвала, предназначенного для придела и усыпальницы, перекрытия сводчатые. В интерьере господствует высокое центральное пространство, хорошо освещенное верхним светом. По числу кокошников 24 окна прорезают открытый внутрь конический зонтичный шатер, покоящийся на подпружных арках и ступенчатых тромпах. Стены и своды оштукатурены и побелены. Иконостас и внутренне убранство отсутствуют.

    Равновеликие одноэтажные кельи, вкомпонованные в стены ограды, обращены внутрь скитской территории. Их общая композиция и планировка с центральными сенями и двумя комнатами по сторонам симметричны относительно собственной поперечной оси. Единичные постройки, в том числе дом игуменьи, имеют перед входом остекленные деревянные веранды. Внешняя, двух типов, декоративная обработка келий определила зеркальную структуру жилого комплекса, при которой противоположные домики объединены общим художественным решением. В одном случаи в убранстве преобладает мотив стилизованного русского кокошника, в другом – текучие линии и криволинейные формы модерна. Глухие внешние стены келий, украшенные кирпичным узорочьем, включены в художественную систему ограды. В большинстве зданий сохранилась дверная и оконная столярка стиля модерн с оригинальной расстекловкой. Перекрытия и полы деревянные, в комнатах скромные тянутые карнизы.

    Одноэтажный деревянный дом священника также испытал влияние архитектуры модерна. Это сказалось в его ассиметричной планировке, усложнении объема граненым выступом и форме центрального оконного проема. В остальном здание достаточно ординарно. Открытый сруб контрастирует с гладким тесовым фризом и наличниками с треугольным сандриком. В интерьере интересна современная дому фаянсовая, на металлических кронштейнах, раковина рукомойника стиля модерн.

    Действовал Серафимо-Знаменский скит 12 лет, с 1912 по 1924 г.

    После закрытия скита в его стенах разместилась Заборьевская  больница, которая существовала с 1925 по 1965 г.

    С 1966 г. по 1974 г. скит использовался под пионерский лагерь.

    В 1997 г. была вновь зарегистрирована православная община.

    Решением Синода Русской Православной церкви от 15 марта 2000 г. в Серафимо-Знаменском скиту возобновлена монашеская жизнь. Памятник состоит на региональной охране.

    Необходимо разработать проект зон охраны.




  • Количество показов: 9446

    Дата изменения: 05.08.2014 17:53:13

Возврат к списку