-
28 июня 2013
О формах заявления
ИФНС России по г. Домодедово Московской области информирует, что с 4 июля 2013 года вступает в силу приказ ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2012 года, регистрационный номер 24139) и приказ ФНС России от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2013 года, регистрационный номер 26583).
Таким образом, с 4 июля 2013 года отдел регистрации и учета налогоплательщиков инспекции переходит на работу по формам заявлений утвержденных указанным выше приказом ФНС России. Формы заявлений для общего использования размещены на Интернет сайте http://nalog.ru/.
Копия патента
В связи с поступающими от налоговых органов и налогоплательщиков вопросами о возможности выдачи индивидуальному предпринимателю патента в случае, если им не соблюден десятидневный срок подачи заявления на получение патента, Федеральная налоговая служба с учетом разъяснений Департамента налоговой и таможенно – тарифной политики Минфина России от 05.04.2013 № 03-11-10/11254 сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальный предприниматель подает лично или через представителя, направляет в виде почтового отправления с описью вложения или передает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения. В случае, если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта Российской Федерации по выбору индивидуального предпринимателя.
Исходя из данной нормы Кодекса, дата подачи заявления на получение патента должна быть на 10 рабочих дней раньше даты начала действия патента.
Налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня получения заявления на получение патента выдать индивидуальному предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента (пункт 3 статьи 346.45 Кодекса).
Пунктом 4 статьи 346.45 Кодекса установлен перечень оснований для отказа налоговым органом в выдаче индивидуальному предпринимателю патента. При этом указанный перечень не предусматривает такого основания для отказа в выдаче патента как нарушение срока подачи заявления на получение патента в налоговый орган.
В случае, если заявление на получение патента подано менее чем за 10 дней до даты начала действия патента и это заявление поступило в налоговый орган до даты начала действия патента, налоговый орган вправе рассмотреть возможность выдачи индивидуальному предпринимателю патента с указанием в нем даты начала действия патента согласно заявлению на получение патента.
Если налоговый орган рассмотрел указанное заявление на получение патента в пределах пятидневного срока и дата выдачи патента наступает после даты начала действия патента, указанной в заявлении, налоговый орган вправе предложить индивидуальному предпринимателю уточнить в указанном заявлении даты начала и окончания действия патента или направить в налоговый орган новое заявление на получение патента.
УСН: СЛУЧАИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НДС.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.
Кроме того, на основании пункта 5 статьи 346.11 главы 26.2 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Кодексом. В связи с этим такие организации признаются налоговыми агентами по налогу на добавленную стоимость в случаях, предусмотренных статьей 161 Кодекса.
Также необходимо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Кодекса в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в том числе применяющими упрощенную систему налогообложения, покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.
В иных случаях организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, налог на добавленную стоимость в бюджет не уплачивают.
ОБ УЧЕТЕ ВЗНОСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ПРИМЕНЯЮЩИМИ СПЕЦРЕЖИМЫ.
Законодательством о налогах и сборах предусматриваются различные механизмы учета при определении налоговой базы по налогу или уменьшения налога на сумму страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы.
Так, в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 346.5 и подпунктом 7 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога, а также налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы уменьшают полученные доходы на расходы в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 3.1 статьи 346.21 и подпункту 1 пункта 2 статьи 346.32 Кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, а также индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, на сумму указанных страховых взносов уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере. При этом ограничение в размере 50 процентов от суммы исчисленного налога не применяется.
Уменьшение налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями в рамках патентной системы налогообложения, главой 26.5 "Патентная система налогообложения" Кодекса не предусмотрено.
При этом следует иметь в виду, что в целях снижения налоговой нагрузки субъекты Российской Федерации могут учитывать уплачиваемые указанными налогоплательщиками страховые взносы при утверждении размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, применяемого при определении налоговой базы по налогу.
ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ:
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики о порядке применения патентной системы налогообложения сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.43 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) патентная система налогообложения вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Патентная система налогообложения применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 названной статьи Кодекса.
Так, на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса данная система налогообложения может применяться в отношении предпринимательской деятельности по ремонту жилья и других построек.
Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, к услугам по ремонту и строительству жилья и других построек (код 016000) отнесены услуги по ремонту домов, квартир и других построек по заказам населения.
В перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, услуги по проведению капитального ремонта офисов и производственных зданий не включены. Следовательно, предпринимательская деятельность индивидуальных предпринимателей по оказанию названных услуг должна облагаться в рамках иных режимов налогообложения.
Согласно подпункту 1 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса индивидуальный предприниматель считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае, если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн. рублей.
Возврат на общий режим налогообложения при превышении фактически полученных доходов над размером потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, устанавливаемым в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 346.43 Кодекса законами субъектов Российской Федерации, главой 26.5 "Патентная система налогообложения" Кодекса не предусмотрен.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.53 Кодекса налогоплательщики, применяющие патентную систему налогообложения, в целях пункта 7 статьи 346.45 Кодекса ведут учет доходов от реализации в книге учета доходов индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно пунктам 1.1 и 1.2 Порядка заполнения Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, утвержденного приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н, индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, обязаны отражать в указанной Книге учета доходов в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом все хозяйственные операции, связанные с получением доходов от реализации.
При этом налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета доходов от реализации, получаемых в связи с осуществлением видов предпринимательской деятельности, налогообложение которых осуществляется по патентной системе налогообложения.
В связи с этим указанные налогоплательщики обязаны подтверждать размер полученных доходов, отраженных в названной Книге, соответствующими первичными документами, к которым относятся в том числе договоры на выполнение работ (оказание услуг), акты выполненных работ и иные первичные документы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 346.43 Кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, освобождены от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения).
Одновременно сообщаем, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15.06.2012 № 82н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в департаменте не рассматриваются.
- История
- Устав и символика
- Социальная сфера
- Религиозные и общественные организации, представление к награждению
- Экономика
- Открытый бюджет
- Архитектура и градостроительство
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Малое и среднее предпринимательство
- Потребительский рынок и реклама
- Агрокомплекс и экология
- Общественная палата
- Защита населения
- Антинаркотическая комиссия в городском округе Домодедово
- СМИ округа
- Культурные и деловые связи
- Почетные граждане
- Информация
- Фотогалерея
- Главное управление содержания территорий Московской области