-
20 августа 2013
Досудебное урегулирование
ИФНС России по г.Домодедово Московской области информирует налогоплательщиков (налоговых агентов) о внесении изменений в Налоговый Кодекс Российской Федерации, в части порядка и процедуры досудебного урегулирования споров. (Федеральный закон № 153-ФЗ от 02.07.2013 и Федеральный закон № 248-ФЗ от 23.07.2013).
В соответствии с законодательством Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия должностных лиц регламентирован Разделом VII Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).
Жалоба – письменное обращение налогоплательщика в налоговый орган, выражающее несогласие с актом ненормативного характера либо с действиями или бездействиями должностных лиц налогового органа.
Под актом ненормативного характера, который может быть обжалован путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.
Жалоба подается на вступившие в силу ненормативные акты налогового органа (действия или бездействие его должностных лиц), а предметом апелляционной жалобы является не вступившее в силу решение о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в порядке ст. 101 НК РФ, за исключением (согласно п. 4 ст. 139.1 НК РФ) решения, вынесенного ФНС России.
Форма и содержание жалобы, в том числе апелляционной, установлены в ст. 139.2 НК РФ. В частности, жалоба должна быть подана в письменной форме и подписана либо заявителем, либо его представителем. В жалобе указываются сведения о заявителе и о налоговом органе, акты или действия (бездействие) должностных лиц которых обжалуются, а также предмет жалобы, основания, по которым заявитель считает свои права нарушенными, и его требования (п. 2 ст. 139.2 НК РФ).
Кроме того, к жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы заявителя (п. 5 ст. 139.2 НК РФ).
Жалоба (апелляционная жалоба) подается через налоговый орган, чей ненормативный акт или действия либо бездействие должностных лиц обжалует заявитель. Указанный налоговый орган в течение трех дней должен направить саму жалобу и материалы по ней в вышестоящий орган (п. 1 ст. 139, п. 1 ст. 139.1 НК РФ).
С 3 августа 2013 года увеличен срок вступления в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, что расширяет возможности подготовки материалов для апелляционного обжалования. После внесения изменений Федеральным законом № 153-ФЗ от 02.07.2013 «О внесении изменений в часть первую Налогового Кодекса Российской Федерации» решение считается вступившим в силу по истечении одного месяца со дня вручению лицу, в отношении которого было вынесено соответствующие решения (его представителю).
Согласно новой редакции п.9 ст. 101 НК РФ решение должно быть вручено налогоплательщику под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения документа указанным лицом или его представителем. Если такое вручение невозможно, то решение направляется по почте заказным письмом. При этом письмо считается полученным на шестой день, с даты его отправки.
Подача апелляционной жалобы приостанавливает вступление решения в силу. Решение вступит в силу только со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.
Что касается порядка обжалования уже вступивших в силу ненормативных актов налогового органа и действий (бездействий) его должностных лиц, то согласно внесенным изменениям увеличился срок подачи жалобы. В силу новой редакции п.2 ст. 139 НК РФ жалоба может быть подана по общему правилу в течение года со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
Так же изменен порядок обжалования ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействий их должностных лиц и с 2014 года вводится обязательный досудебный порядок обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействий их должностных лиц (п.2 ст.138 НК РФ, п.3 ст. 3 Федерального закона от 02.07.2013 № 153-ФЗ). До 1 января 2014 года будет действовать норма об обязательном досудебном порядке обжалования только в отношении решений о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности, принятых в соответствии со ст. 101 НК РФ.
Порядок рассмотрения жалобы, в том числе апелляционной, регулируется ст. 140 НК РФ. С 3 августа 2013 г. в п. 2 указанной статьи закреплено, что лицо, подавшее жалобу, не участвует в рассмотрении этой жалобы. Однако оно может представить документы, подтверждающие свои доводы, а также дополнительные материалы (п. 1 ст. 140 НК РФ). Следует отметить, что данные документы и материалы будут рассмотрены вышестоящим налоговым органом, только если налогоплательщик объяснит причины, почему он не смог их представить ранее (п. 4 ст. 140 НК РФ).
С 3 января 2013 года изменен и порядок исчисления сроков для обращения в суд. В соответствии с новой редакцией п. 3 ст. 138 НК РФ срок судебного обжалования исчисляется со дня, когда заявителю стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по данной жалобе, или с даты истечения сроков рассмотрения жалобы. Следует отметить, что до 1 января 2014 г. это положение применяется только при обжаловании решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, принятых в порядке ст. 101 НК РФ (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 02.07.2013 N 153-ФЗ).
Относительно права налогоплательщика на представления возражений до вынесения решения, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих также произошли изменения, введенные Федеральным законом № 248-ФЗ от 23.07.2013.
С 24 августа 2013 года увеличен срок для представления возражений на акт проверки. Согласно п.6 ст. 100 НК РФ налогоплательщик вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение одного месяца со дня его получения. Увеличение данного срока так же распространяется на акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении налогового законодательства (ст. 101.4 НК РФ).
НДС: О ПОЛУЧЕНИИ ВЫЧЕТА НА ОСНОВАНИИ СЧЕТОВ-ФАКТУР БЕЗ ПОДПИСИ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА
В соответствии с пунктом 2 статьи 169 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 данной статьи.
Пунктом 6 указанной статьи Кодекса установлено, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
Применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по счетам-фактурам подрядчиков
По вопросу применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по счетам-фактурам подрядчиков сообщаем следующее:
Договором между заказчиком и подрядчиком на выполнение строительно-монтажных работ предусмотрена обязанность подрядчика осуществить страхование строительных рисков, заключив соответствующий договор страхования. При этом уплаченная подрядчиком страховая премия включена в стоимость работ, подлежащих налогообложению НДС. На основании счета-фактуры подрядчика предъявленная по выполненным работам сумма НДС принята заказчиком к вычету.
Пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) установлено, что при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. При этом согласно пункту 1 статьи 105.3 Кодекса цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными для целей Кодекса.
Порядок определения цены работ по договору подряда установлен статьей 709 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей, что цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение. Цена работы может быть определена путем составления сметы. В случае когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком (п. 2 и 3 данной статьи).
Определение стоимости строительной продукции регламентируется Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (далее - Методика).
На основании пункта 3.1 Методики под сметной стоимостью понимается сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.
Таким образом, налоговая база по налогу на добавленную стоимость в отношении работ и услуг, реализуемых подрядчиком, цена которых формируется с учетом вышеуказанных страховых выплат, определяется как договорная цена этих работ, услуг. При этом исчисление налога по отдельным составляющим договорной цены Кодексом не предусмотрено.
Соответственно, заказчик вправе принять к вычету НДС, предъявленный подрядчиком в счетах-фактурах на выполненные строительно-монтажные работы, в порядке, установленном статьей 172 Кодекса.
- История
- Устав и символика
- Социальная сфера
- Религиозные и общественные организации, представление к награждению
- Экономика
- Открытый бюджет
- Архитектура и градостроительство
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Малое и среднее предпринимательство
- Потребительский рынок и реклама
- Агрокомплекс и экология
- Общественная палата
- Защита населения
- Антинаркотическая комиссия в городском округе Домодедово
- СМИ округа
- Культурные и деловые связи
- Почетные граждане
- Информация
- Фотогалерея
- Главное управление содержания территорий Московской области